МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР

ГОУ «ДНЕСТРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГЕТИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ ДТЭ и КТ

__________Р.Л. Марчук

«___»____________2016г

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 ПО НАПИСАНИЮ РАБОЧИХ

ПРОГРАММ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Днестровск, 2016 г.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с « Порядком разработки   и   утверждения     основной профессиональной   образовательной   программы   по профессии начального  профессионального образования   или специальности   среднего  профессионального образования»  (Приказ МП ПМР  от 13.02.2014 № 248)  для преподавателей ГОУ «ДТЭ и КТ»

 

Разработчик :  методист -  Питель М.В.

 

 

«___»_________ 2016г.                                             ________/Питель М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по учебной дисциплине/профессиональному модулю – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме.

Рабочая программа учебной дисциплины/профессионального модуля как компонент основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО /специальности СПО, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, определяет цели, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания.

Рабочая программа учебной дисциплины/профессионального модуля должна:

а) отвечать требованиям ГОС к результатам обучения, квалификационной характеристики специалиста по соответствующей профессии/специальности, дидактическим принципам;

б) обеспечивать систематичность, последовательность, комплексность обучения, внутрипредметные и межпредметные связи с четко выраженной практической направленностью обучения, возможность получения фундаментальных теоретических/практических знаний;

в) обеспечивать формирование профессиональных знаний, умений, практического опыта, общих и профессиональных компетенций, необходимых рабочим и специалистам соответствующей квалификации по профессии/специальности.

Рабочая программа учебной дисциплины/профессионального модуля разрабатывается преподавателем/преподавателем и мастером производственного обучения.

Рабочая программа учебной дисциплины/профессионального модуля проходит внутреннее и внешнее рецензирование, рассматривается на заседании цикловых методических комиссий и согласовывается с методистом.

При необходимости тематический план, содержание разделов (тем) программ учебной дисциплины, междисциплинарного курса и профессионального модуля могут  уточняться до начала реализации, и вводятся в действие приказом руководителя.

Рабочая программа по учебной дисциплине/профессиональному модулю имеет следующую структуру (Приложение № 1/ Приложение № 2):

а) титульный лист, который содержит: полное наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя данной организации профессионального образования и ее полное наименование; индекс и название учебной дисциплины /профессионального модуля; название населенного пункта, в котором подготовлена программа; год написания программы; гриф согласования (соответствующей цикловой методической комиссией с указанием даты, номера протокола) и утверждения (согласно процедуре, определенной уставом ОПО) данной рабочей программы учебной дисциплины/ профессионального модуля; сведения о профессии НПО/специальности СПО, для которой разработана рабочая программа учебной дисциплины (профессионального модуля);  сведения о нормативных документах, на основе которых разработана рабочая программа учебной дисциплины (профессионального модуля); ФИО и должность разработчика рабочей программы учебной дисциплины (профессионального модуля); ФИО и должность рецензентов рабочей программы учебной дисциплины (профессионального модуля);

б) паспорт программы учебной дисциплины /профессионального модуля, который включает: название учебной дисциплины/профессионального модуля;  область применения учебной программы; место учебной дисциплины/профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы; требования к умениям и знаниям в соответствии с соответствующим ГОС; количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины /профессионального модуля (максимальной учебной нагрузки обучающегося/студента, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки, самостоятельной работы,  учебной и производственной практики).

в) структуру и содержание учебной дисциплины /профессионального модуля;

г) условия реализации учебной дисциплины /профессионального модуля;

д) контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (профессионального модуля).

В разделе «Структура и содержание учебной дисциплины» в табличной форме приводится:

а) объем и виды учебной работы, в которой указываются  максимальная учебная нагрузка, обязательная аудиторная учебная нагрузка  (в том числе: лабораторные работы, практические занятия, контрольные работы),  самостоятельная работа обучающегося/студента (в том числе указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии), форма итоговой аттестации.

б) тематический план и содержание учебной дисциплины, в котором указываются: наименование разделов и тем, содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся/студентов. Для студентов СПО при наличии курсовых проектов (работ) указывается тематика курсовой работы (проекта), объем часов, уровень освоения.

В разделе «Структура и содержание профессионального модуля» в табличной форме приводится:

а) тематический план профессионального модуля, в котором указываются  коды профессиональных компетенций, наименования разделов профессионального модуля, всего часов (максимальной учебной нагрузки и практики), объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося/студента, объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающегося/студента, объем времени, отведенного на практику - учебную, производственную.

б) содержание обучения по профессиональному модулю, в котором указываются наименование разделов профессионального модуля, междисциплинарных курсов и тем, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся/студентов, виды работ учебной практики, виды работ производственной практики, объем часов, уровень освоения.

В разделе «Условия реализации учебной дисциплины/профессионального модуля» указываются:

а) требования к минимальному материально-техническому обеспечению (приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства);

б)  информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы (Приложение № 3);

в профессиональном модуле дополнительно указываются:

в) общие требования к организации образовательного процесса (описываются условия проведения занятий, организация учебной и производственной практики);

г) кадровое обеспечение образовательного процесса (требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение).

В разделе «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины/профессионального модуля» указываются результаты обучения, формы и методы контроля и оценки результатов обучения при формировании у обучающихся знаний, умений, профессиональных и общих компетенций (перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе учебной дисциплины или профессионального модуля).

Оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы содержит контроль и оценку  достижений обучающихся, порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы, организацию итоговой государственной аттестации выпускников, контрольно-оценочные средства.