МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР
ГОУ «ДНЕСТРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГЕТИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОУ ДТЭ и КТ
__________Р.Л. Марчук
«___»____________2016г
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НАПИСАНИЮ РАБОЧИХ
ПРОГРАММ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Днестровск, 2016 г.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с « Порядком разработки и утверждения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования или специальности среднего профессионального образования» (Приказ МП ПМР от 13.02.2014 № 248) для преподавателей ГОУ «ДТЭ и КТ»
Разработчик : методист - Питель М.В.
«___»_________ 2016г. ________/Питель М.В.
Рабочая программа по учебной дисциплине/профессиональному модулю – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме.
Рабочая программа учебной дисциплины/профессионального модуля как компонент основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО /специальности СПО, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, определяет цели, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания.
Рабочая программа учебной дисциплины/профессионального модуля должна:
а) отвечать требованиям ГОС к результатам обучения, квалификационной характеристики специалиста по соответствующей профессии/специальности, дидактическим принципам;
б) обеспечивать систематичность, последовательность, комплексность обучения, внутрипредметные и межпредметные связи с четко выраженной практической направленностью обучения, возможность получения фундаментальных теоретических/практических знаний;
в) обеспечивать формирование профессиональных знаний, умений, практического опыта, общих и профессиональных компетенций, необходимых рабочим и специалистам соответствующей квалификации по профессии/специальности.
Рабочая программа учебной дисциплины/профессионального модуля разрабатывается преподавателем/преподавателем и мастером производственного обучения.
Рабочая программа учебной дисциплины/профессионального модуля проходит внутреннее и внешнее рецензирование, рассматривается на заседании цикловых методических комиссий и согласовывается с методистом.
При необходимости тематический план, содержание разделов (тем) программ учебной дисциплины, междисциплинарного курса и профессионального модуля могут уточняться до начала реализации, и вводятся в действие приказом руководителя.
Рабочая программа по учебной дисциплине/профессиональному модулю имеет следующую структуру (Приложение № 1/ Приложение № 2):
а) титульный лист, который содержит: полное наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя данной организации профессионального образования и ее полное наименование; индекс и название учебной дисциплины /профессионального модуля; название населенного пункта, в котором подготовлена программа; год написания программы; гриф согласования (соответствующей цикловой методической комиссией с указанием даты, номера протокола) и утверждения (согласно процедуре, определенной уставом ОПО) данной рабочей программы учебной дисциплины/ профессионального модуля; сведения о профессии НПО/специальности СПО, для которой разработана рабочая программа учебной дисциплины (профессионального модуля); сведения о нормативных документах, на основе которых разработана рабочая программа учебной дисциплины (профессионального модуля); ФИО и должность разработчика рабочей программы учебной дисциплины (профессионального модуля); ФИО и должность рецензентов рабочей программы учебной дисциплины (профессионального модуля);
б) паспорт программы учебной дисциплины /профессионального модуля, который включает: название учебной дисциплины/профессионального модуля; область применения учебной программы; место учебной дисциплины/профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы; требования к умениям и знаниям в соответствии с соответствующим ГОС; количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины /профессионального модуля (максимальной учебной нагрузки обучающегося/студента, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки, самостоятельной работы, учебной и производственной практики).
в) структуру и содержание учебной дисциплины /профессионального модуля;
г) условия реализации учебной дисциплины /профессионального модуля;
д) контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (профессионального модуля).
В разделе «Структура и содержание учебной дисциплины» в табличной форме приводится:
а) объем и виды учебной работы, в которой указываются максимальная учебная нагрузка, обязательная аудиторная учебная нагрузка (в том числе: лабораторные работы, практические занятия, контрольные работы), самостоятельная работа обучающегося/студента (в том числе указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии), форма итоговой аттестации.
б) тематический план и содержание учебной дисциплины, в котором указываются: наименование разделов и тем, содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся/студентов. Для студентов СПО при наличии курсовых проектов (работ) указывается тематика курсовой работы (проекта), объем часов, уровень освоения.
В разделе «Структура и содержание профессионального модуля» в табличной форме приводится:
а) тематический план профессионального модуля, в котором указываются коды профессиональных компетенций, наименования разделов профессионального модуля, всего часов (максимальной учебной нагрузки и практики), объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося/студента, объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающегося/студента, объем времени, отведенного на практику - учебную, производственную.
б) содержание обучения по профессиональному модулю, в котором указываются наименование разделов профессионального модуля, междисциплинарных курсов и тем, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся/студентов, виды работ учебной практики, виды работ производственной практики, объем часов, уровень освоения.
В разделе «Условия реализации учебной дисциплины/профессионального модуля» указываются:
а) требования к минимальному материально-техническому обеспечению (приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства);
б) информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы (Приложение № 3);
в профессиональном модуле дополнительно указываются:
в) общие требования к организации образовательного процесса (описываются условия проведения занятий, организация учебной и производственной практики);
г) кадровое обеспечение образовательного процесса (требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение).
В разделе «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины/профессионального модуля» указываются результаты обучения, формы и методы контроля и оценки результатов обучения при формировании у обучающихся знаний, умений, профессиональных и общих компетенций (перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе учебной дисциплины или профессионального модуля).
Оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы содержит контроль и оценку достижений обучающихся, порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы, организацию итоговой государственной аттестации выпускников, контрольно-оценочные средства.