Типы и виды уроков и их структурные элементы.
 

I. Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Вид учебных занятий: лекция с элементами беседы, проблемная лекция, рассказ, урок-экскурсия, киноурок с анализом, урок-исследование.

Цель - изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Структура урока:

1. Организационный этап.

2. Мотивация учебной деятельности.

3. Актуализация опорных знаний.

4. Изучение нового материала.

5. Первичное закрепление знаний.

6. Контроль и самопроверка знаний.

7. Подведение итогов урока.

8. Информация о домашнем задании.
 

II. Комбинированный урок.

Вид учебных занятий: комбинированный урок.

Цель - цель урока зависит от комбинации этапов урока.

Структура урока:

1. Организационный этап.

2. Мотивация учебной деятельности.

3. Проверка выполнения домашнего задания.

4. Всесторонняя проверка знаний.

5. Усвоение новых знаний.

6. Первичная проверка понимания обучающимися нового материала.

7. Закрепление новых знаний.

8. Подведение итогов урока.

9. Информация о домашнем задании.
 

III. Урок закрепления знаний и способов деятельности.

Вид учебных занятий: урок-практикум, урок-экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация, деловая игра.

Цель - вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Структура урока:

1. Организационный этап.

2. Мотивация учебной деятельности.

3. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

4. Применение знаний:

а) упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний;

б) упражнения с переносом знаний в новые условия.

5. Подведение итогов урока.

6. Информация о домашнем задании.
 

IV. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Вид учебных занятий: практикум, лабораторная работа, семинар, деловая игра.

Цель - усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Структура урока:

1. Организационный этап.

2. Мотивация учебной деятельности.

3. Актуализация опорных знаний, навыков и умений.

4. Развитие навыков последовательности применения практических действий.

5. Самостоятельное выполнение обучающимися заданий под контролем или с помощью педагога.

6. Обобщение и систематизация обучающимися своей работы.

7. Отчет обучающихся о способах и результатах выполнения работы и теоретического обуславливания полученных результатов.

8. Подведение итогов урока.

9. Информация о домашнем задании.
 

V. Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

Вид учебных занятий: семинар, дискуссия, конференция, круглый стол, киноурок с анализом, деловая игра.

Цель - усвоение знаний в системе. Обобщение единичных знаний в систему.

Cтруктура урока:

1. Организационный этап.

2. Мотивация учебной деятельности.

3. Обобщение отдельных фактов, событий, явлений.

4. Повторение и систематизация основных теоретических положений и главных идей науки.

5. Подведение итогов урока.

6. Информация о домашнем задании.
 

VI. Урок контроля, оценки и коррекции знаний и способов деятельности.

Вид учебных занятий: контрольная работа, лабораторная работа, практическое занятие, зачет, семинар, общественный смотр знаний, деловая игра, защита проектов.

Цель - определение уровня овладения знаниями. Коррекция знаний, умений, навыков.

Структура урока:

1. Организационный этап.

2. Мотивация учебной деятельности.

3. Проверка знаний обучающимися фактического материала, основных понятий, глубины осмысления.

4. Применение обучающимися знаний в стандартных условиях.

5. Применение обучающимися знаний в нестандартной форме.

6. Сбор выполненных заданий, их проверка, анализ и оценка.

7. Подведение итогов урока.

8. Информация о домашнем задании.