МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР

ГОУ «ДНЕСТРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГЕТИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ ДТЭиКТ

__________Р.Л.Марчук

«___»___________2016г.

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЕ НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании Педагогического совета

Протокол № ___ от  «___»_____ 2016г

Председатель _________\Марчук Р.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом ПМР "Об образовании"; государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования; положением «О методической службе» ГОУ «Днестровский техникум энергетики и компьютерных технологий»; рекомендациями Министерства Просвещения ПМР.

1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Школы молодого педагога (далее - ШМП), которая осуществляет свою работу при наличии специалистов, не имеющих стажа педагогической работы в техникуме.

1.3 ШМП – постоянно действующее профессиональное объединение преподавателей, работа которого направлена на создание целостной системы поддержки, оказание методической и психологической помощи начинающим преподавателям в период их адаптации .

 1.4. ШМП является компонентом системы повышения квалификации и совершенствования уровня профессиональной компетентности преподавателей.

 

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ШМП

2.1.Целью работы ШМП является создание условий для адаптации, профессионального роста начинающих преподавателей, совершенствования их профессиональной и педагогической подготовки, формирования педагогической культуры, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, раскрытии потенциальных возможностей и способностей специалиста к реализации педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями.

2.2. Задачи ШМП:

 - выявление образовательных потребностей, методических проблем начинающих преподавателей и определение путей преодоления профессиональных, психологических трудностей, повышения уровня педагогической компетентностей;

- совершенствование теоретических знаний и педагогических умений в соответствии с требованиями, предъявляемыми ГОС СПО;

- обучение основам педагогической деятельности и совершенствование теоретических и педагогических умений и личностных качеств начинающих преподавателей;

- информационное и методическое сопровождение работы начинающих преподавателей по выполнению требований ГОС СПО;

-оказание практической помощи начинающим преподавателям по вопросам внедрения современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс;

- развитие и обновление педагогического и профессионального опыта;

 -формирование потребности преподавателей в дальнейшем развитии и обновлении педагогического и профессионального опыта.

2.3. Содержание работы ШМП

2.3.1.Выявление основных педагогических проблем и потребностей преподавателей, путем анализа информационной карты начинающего преподавателя.

 2.3.2. Организация и проведение занятий с методистом, ответственным за работу ШМП, представителями администрации техникума и опытными преподавателями.

 2.3.3. Оказание методической помощи в подготовке и проведении занятий, оформлении методической и учебной документации, индивидуальных и групповых консультаций по возникающим вопросам в ходе преподавательской деятельности.

2.3.4. Посещение занятий опытных преподавателей с целью обмена опытом и совершенствования педагогического мастерства.

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШМП

3.1. Координатором работы ШНП является методист техникума.

3.2. Деятельность ШМП осуществляется в соответствии с ежегодным планом работы  на текущий учебный год, утвержденный директором.

3.3. Занятия ШМП проводятся ежемесячно в соответствии с утвержденным планом

3.4. Результатом обучения в ШМП является профессиональная и педагогическая готовность преподавателя к организации и осуществлению образовательной деятельности в соответствии с требованиями ГОС СПО.

3.5. Методист, координирующий работу ШМП:

- составляет план работы ШМП на текущий учебный год,

- организует проведение ежемесячных занятий, привлечение к проведению членов администрации, специалистов техникума,

- проводит мониторинг посещения занятий преподавателями в ШМП,

- оказывает содействие в заполнении информационных карт преподавателя в начале обучения (Приложение 1).

- оказывает методическую помощь молодым педагогам по оформлению методической и учебной документации,

- организует посещение молодыми педагогами занятий опытных преподавателей с целью обмена опытом,

- посещает занятия молодых педагогов с целью оказания методической помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Индивидуальная карта молодого педагога

ФИО преподавателя

 

Образование

 

Предыдущее место работы

 

Ученая степень, квалификационная категория

 

Тема последних курсов повышения квалификации, дата, время их прохождения

 

Преподаваемые в колледже учебные дисциплины профессиональные модули_

 

Какие вопросы преподавания вызывают у Вас затруднения?

по разработке программ учебных дисциплин и профессиональных модулей

 

по оформлению методической документации

 

по формулировке целей занятия

 

по проведению мотивации студентов

 

по подбору и подготовке средств обучения

 

по подготовке дидактического материала

 

по разработке материалов для текущего и рубежного контроля

 

по разработке КОС для проведения промежуточной, итоговой аттестации

 

другое

 

 

дата____________                                                            подпись____