МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР
ГОУ «ДНЕСТРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГЕТИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГОУ ДТЭиКТ __________Р.Л.Марчук «___»___________2016г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЕ НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА
РАССМОТРЕНО на заседании Педагогического совета Протокол № ___ от «___»_____ 2016г Председатель _________\Марчук Р.Л.
|
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом ПМР "Об образовании"; государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования; положением «О методической службе» ГОУ «Днестровский техникум энергетики и компьютерных технологий»; рекомендациями Министерства Просвещения ПМР.
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Школы молодого педагога (далее - ШМП), которая осуществляет свою работу при наличии специалистов, не имеющих стажа педагогической работы в техникуме.
1.3 ШМП – постоянно действующее профессиональное объединение преподавателей, работа которого направлена на создание целостной системы поддержки, оказание методической и психологической помощи начинающим преподавателям в период их адаптации .
1.4. ШМП является компонентом системы повышения квалификации и совершенствования уровня профессиональной компетентности преподавателей.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ШМП
2.1.Целью работы ШМП является создание условий для адаптации, профессионального роста начинающих преподавателей, совершенствования их профессиональной и педагогической подготовки, формирования педагогической культуры, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, раскрытии потенциальных возможностей и способностей специалиста к реализации педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями.
2.2. Задачи ШМП:
- выявление образовательных потребностей, методических проблем начинающих преподавателей и определение путей преодоления профессиональных, психологических трудностей, повышения уровня педагогической компетентностей;
- совершенствование теоретических знаний и педагогических умений в соответствии с требованиями, предъявляемыми ГОС СПО;
- обучение основам педагогической деятельности и совершенствование теоретических и педагогических умений и личностных качеств начинающих преподавателей;
- информационное и методическое сопровождение работы начинающих преподавателей по выполнению требований ГОС СПО;
-оказание практической помощи начинающим преподавателям по вопросам внедрения современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс;
- развитие и обновление педагогического и профессионального опыта;
-формирование потребности преподавателей в дальнейшем развитии и обновлении педагогического и профессионального опыта.
2.3. Содержание работы ШМП
2.3.1.Выявление основных педагогических проблем и потребностей преподавателей, путем анализа информационной карты начинающего преподавателя.
2.3.2. Организация и проведение занятий с методистом, ответственным за работу ШМП, представителями администрации техникума и опытными преподавателями.
2.3.3. Оказание методической помощи в подготовке и проведении занятий, оформлении методической и учебной документации, индивидуальных и групповых консультаций по возникающим вопросам в ходе преподавательской деятельности.
2.3.4. Посещение занятий опытных преподавателей с целью обмена опытом и совершенствования педагогического мастерства.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШМП
3.1. Координатором работы ШНП является методист техникума.
3.2. Деятельность ШМП осуществляется в соответствии с ежегодным планом работы на текущий учебный год, утвержденный директором.
3.3. Занятия ШМП проводятся ежемесячно в соответствии с утвержденным планом
3.4. Результатом обучения в ШМП является профессиональная и педагогическая готовность преподавателя к организации и осуществлению образовательной деятельности в соответствии с требованиями ГОС СПО.
3.5. Методист, координирующий работу ШМП:
- составляет план работы ШМП на текущий учебный год,
- организует проведение ежемесячных занятий, привлечение к проведению членов администрации, специалистов техникума,
- проводит мониторинг посещения занятий преподавателями в ШМП,
- оказывает содействие в заполнении информационных карт преподавателя в начале обучения (Приложение 1).
- оказывает методическую помощь молодым педагогам по оформлению методической и учебной документации,
- организует посещение молодыми педагогами занятий опытных преподавателей с целью обмена опытом,
- посещает занятия молодых педагогов с целью оказания методической помощи.
Приложение 1
Индивидуальная карта молодого педагога
ФИО преподавателя |
|
Образование |
|
Предыдущее место работы |
|
Ученая степень, квалификационная категория |
|
Тема последних курсов повышения квалификации, дата, время их прохождения |
|
Преподаваемые в колледже учебные дисциплины профессиональные модули_ |
|
Какие вопросы преподавания вызывают у Вас затруднения? |
|
по разработке программ учебных дисциплин и профессиональных модулей |
|
по оформлению методической документации |
|
по формулировке целей занятия |
|
по проведению мотивации студентов |
|
по подбору и подготовке средств обучения |
|
по подготовке дидактического материала |
|
по разработке материалов для текущего и рубежного контроля |
|
по разработке КОС для проведения промежуточной, итоговой аттестации |
|
другое |
|
дата____________ подпись____